Приветствую Вас Гость |

Главная страница | Байки и Стихи | Регистрация | Вход
 
Начало » Статьи » Из жизни студентов и преподов

Петля Гистерезиса
Из не полного собрания студентов и преподавателей необдуманных высказываний физического факультета МПГУ.

Чистые иллюзии.
Вместо эпиграфа:
«Три минус один будет примерно два...»
-Аксиома: если муху посадит под перевернутый стакан на учебник Пискунова, то через полчаса она сдохнет.
-Надо математическое ожидание загнать в ноль, а дисперсию в единицу.
-Большинством голосов интеграл равен двум!
-Затяжной интеграл...
-Центр тяжести этого примера падает на эту часть.
-Гиперболоид – седловидная величина.
-А вторая кривая является прямой.
-Ну вот, если кто-нибудь из ваших знакомых спросит, что такое градиент, вы ему ответите...
-...вы еще не сходились с ответом.
-Второй пример вы решили с переменным успехом.
-У вас где-то произошла утечка знака.
-Последнее слагаемое дает нулевой склад в сумму.
-Математика – чистые иллюзии.
-Потом делаются попытки (как правило, безуспешные) найти y.
-Тройной интеграл – это масса, так что все мы в своем роде интегралы...
-(Лектор по математическому анализу исписал полдоски выкладками, окинул их критическим взглядом и заявляет аудитории).. Это все не правильно. Сотрите там у себя!
-N будет все время стремиться в одно место…
-Экспонента будет накапливаться, а середина – плодиться…
-Точка? А что – точка? Она сама себе конец!

Чего не знал Ньютон.
Вместо эпиграфа:
- По порядку номеров рассчитайсь!
- Первый закон Ньютона!
- Второй закон Ньютона!
- Третий закон Ньютона!

-Волну нельзя изничтожить!
-Железо излучает все, что может.
-Магнитное поле совсем векторное.
-При пересечении плоскости голландским сыром получаем зоны Шустера.
-В опыте Галилея свет шел от фонаря.
-Кто из вас наблюдал свечение реактора?
-В 1860 году Фуко измерил скорость света, а в следующем году у нас отменили крепостное право.
-На малых частотах работает Релей-Джинс.
-У вас глаз должен быть четко отградуирован.
-Это у меня не словоблудие, а, поскольку это рисунок, - рисоблудие.
-(Вместо ругательства). Ридберг лямбовый!
-У нас этот интеграл уже в зубах завяз!
-Ну что, мне рассказывать, что такое подозрительная труба?
-Эта один больше, чем эта два (1>2).
-Вектор поляризации проходит, как правило, мимо ушей студента.
-(Студент в лаборатории молекулярной физики). Возьмем плотность ртути и подставим ее в миллиметры спиртового столба…
-(Преподаватель, выводя формулу). Можно и не пренебрегать, все равно там ноль.
-Слава богу, не одним законом Кулона жив мир – существуют еще и ядерные силы.
-Здесь P1V1, а здесь P2V2 – это называется что в лоб, что по лбу.
-Уравнение Ван-дер-Ваальса прилично описывает и жидкую фазу.
-Посмотрите – я расширяюсь…
-При низкой температуре пузырьки сидят себе на дне и сидят, а при высокой они буль-буль…
-Обозначим наше соотношение буквой один…
-Это устройство называется змеевиком по сходству с известным вам пресмыкающимся.
-Вольтметр не знает по какому контуру я его рассматриваю…
-Вот здесь есть пузырек, а здесь нет; тут как бы зародыш, а там нет… из него как бы вырастает… детеныш…
-Энергия, выделяемая при распаде ядер, в народе получила название атомной.
-(О естественной системе единиц). Отныне и до особого распоряжения скорость света равна единице.
-(К вопросу о короткодействующих силах). Этот конец стола не знает про свой другой конец.
-На этот счет есть два мнения: одно – мое, другое не правильное.
-Тензор – это одна буковка с тремя буковками внизу, которые переменны.
-Я призываю к вашему спинному мозгу, надеясь, что там сохранился символ коммутации.
-Сейчас оценим удельную плотность связи ядра мышьяка А для зачета у меня запасено золото.
-Открываем табличку… (звонок)… Ну, уже не открываем… Нет, еще открыли.
-Чаще всего форма ядра напоминает гладкий огурец. Эту форму открыли сравнительно недавно.
-Лучок падает на щель…
-(О кватовомеханическом принципе суперпозиции). Видел ли кто-нибудь полтора электрона?
-Вам должно быть до слез известно, что спин электрона равен 1/2.
-(О современной концепции электродинамического вакуума). Энштейн выкинул теорию эфира в дверь, а она влезла в окно…
-Мы знаем, что элементарные частицы иногда живут, а иногда умирают.
-Не падайте в обморок, услышав про зеркальные ядра…
-Ядра разваливает Кулон.
-(О теории ядерных сил И.Е.Тамма). У Игоря Евгеньевича тоже был минус…
-Единичная матрица коммутирует со всем на свете.
-Если вы это дело подставите в уравнение… Как оно там называется?... А! Второй закон Ньютона!
-С детства вы прекрасно знаете, что существуют нестабильные ядра…
-Совершенно безразлично, что характеризуется квантовыми числами: электрон, протон или заяц.
-Лучший из операторов – это единица.
-Продолжим первое начало термодинамики и постепенно въедем во второе.
-Пр.: Итак, энтропия системы возрастает, то есть самопроизвольно устанавливается наиболее хаотическое состояние… Тоже самое происходит и в нашем обществе: беспорядок возрастает.
-Ст.: А у нас система изолированная.
-(На семинаре по электричеству). Наверное, ваш лектор не сумел показать вам это, и, наверное, я тоже к этому не стремлюсь – у вас еще будет курс электродинамики, там уж вам покажут!
-Смотрите-ка, помимо интуиции, у вас еще есть либо зачатки, либо остатки школьных знаний…
-(В лаборатории «Электричество»). Пр.: Если бы в вашей квартире был постоянный ток, то у вас бы не работал телевизор.
-Ст-ка: А он у меня и так уже неделю не работает!

-Обмусолим этот эксперимент до конца.
-(Сообщая результаты контрольной). Но учитывая плачевное состояние народного образования и острую реакцию администрации, я решил контрольную все-таки зачесть…
-(Об уравнении колебаний). Это уравнение будет преследовать вас ровно столько, сколько вам удастся продержаться на нашем факультете…
-Если вы так будете вычислять, то вы выплесните с грязной водой и ребенка.
-Пр.: А вы уверены в своем результате?
-Ст.: Уверен!
-Пр. (задумчиво).: Мне бы вашу уверенность…
-(В лаборатории «Молекулярная физика»). Мы будем менять частоту до тех пор, пока осциллограф не вытянется в прямую.
-Если мы будем интегрировать, то там возникнет такой интеграл, который мы давно сдали и поэтому не помним… Так что не будем интегрировать.
-Если свет очень легкий, то ему не легче оторваться от черной дыры.
-Я чувствую, что некоторые не услеживают…
-Второй член я могу занулить.
-Если быстро дернуть Солнце, то Земля сразу это почувствует…
-(В начале семестра, глядючи на поредевшую после сессии группу). Я хотел начать извиняться за неприятности, которые причинил вам при принятии зачета, но смотрю, видимо, не перед кем…
-«Магнитомягкий» в переводе на русский означает…
-Когда я стремлюсь к нулю, эта штука стремиться в бесконечность.
-(Обращаясь к аудитории). Кто это скажет так, чтоб ежу было понятно?
-Если в степени, то круче?!

Памяти теоретической физики.
Вместо эпиграфа:
«Ну что вы на меня так смотрите, как будто перед вами Кашпировский выступает?..»
(Преподаватель теоретической физики представляется аудитории). Фамилия моя… зовут меня… Студенческий телеграф вам, наверное, уже передал, что… - зверь. Ну, это, некоторым образом, соответствует действительности…

-(Семинар по классической механике). Что-то вы не работаете. Идите-ка к доске… (через некоторое время). Лучше садитесь. То один человек отдыхает – все работают; вызовешь его к доске – отдыхать начинают… Наверное, надо по всему периметру класса досок набить и всех расставить.
-Система отсчета может быть как подвижной, так и неподвижной. Возьмем, например, птичку, прибьем ее к доске – это будет неподвижная система отсчета…
-Время имеет размерность…. времени.
-Если эта штука постоянна, то эта штука сохраняется.
-Если у нас будут возникать кинематические потребности, мы будем их по ходу разрешать.
-Берем по часовой оси любое число…
-Пр.: так какому же распределению подчиняется электрон: Бозе –Эйнштейна или Ферми – Дирака?
Ст.: (уверенно).: Бозе – Дирака!
-Я с операцией дифференцирования влезу под знак суммы…
-Сейчас мы будем эксплуатировать изотропию пространства…
-Попробуем от этих вещей отбодаться как-то попроще.
-Раздраконим распределение Максвелла!
-(Отмечая отсутствующих). Нет тех, кто внезапно отключился под влиянием тепла.
-Если невозможно причесать это выражение…
-(В аналогичной ситуации). Резкое потепление, и всех сразу потянуло в Пампасы…
-Это чтобы запутать противника. Поэтому и вводим горбатые обозначения.
-Электрон – это вещь в себе.
-Моя волновая функция зависит от r1, 1 и 1.
-Я тут затрепался и все переврал.
-Сейчас я прикинусь дурачком и запишу следующее выражение…
-Частица должна уважать изотопическую инвариантность…
-(О -мезонном распаде). Я бью по нуклону y – квантом, и одинокий -мезон, не найдя своего отклонившегося партнера, становиться свободным.
-Слово «спонтанный» означает «ни с того, ни с сего».
-Дивергенцию можно усовершенствовать…
-(О распределении Ферми – Дирака). Получим вектор n в таком виде, в котором его обычно записывают люди…
-Мне этот член нравиться, потому что его нет.
-Мы загоняем dr под скобки, а вектор В выталкивается.
-(О критерии вырождения квантового газа). В классическом пределе хвосты Ферми – Дирака, Бозе – Эйнштейна и Больцмана совпадают.
-В правой части уравнения Больцмана стоит нечто безобразное, называемое интегралом столкновения.
-Вектор В должен быть направлен сюда, к нам, в аудиторию.
-Осталось представить это в Е, и получится гамильтониан – так сказать, предел наших мечтаний.
-(О скобках Пуассона). Как некие скобки, обнимающие всю эту конструкцию…
-Я вам эту сказку уже два раза рассказывал…
-Для другого маятника то же запишем уравнение Лагранжа.Оно такое же, ну просто отчаянно похожее.
-В контуре сидит конструкция динамо - машины.

Прелом мозга.
Поднять ножкой конец туловища…
Девочки! После лекарствоведения вы идете в морг. Вас там встретят.
- А вы?
- А я уже буду там.
Спросите, что лучше – склероз или маразм? Конечно, склероз: забудешь, что маразматик…
(На лекции по физиологии). Перевернули страницу и теперь смотрим внутренности.
Умерла естественным путем, никто ее не принуждал…
Желудочно – кишечный тракт – дистанция огромного размера.

Философия в законе.
Наша философия в законе.
Философ - любитель…
Все мы вышли из Гегеля вслед за Марксом…
Гегель бы никогда не умер от скромности, но, к сожалению, это произошло…
Если вам не удастся разыскать самого Аристотеля, хоть учебник почитайте.
Цель нашего курса – создать болванку философии…
Болванку для дальнейшего оболванивания….
Советский нормалек…
Коперник – более широкая вещь, чем Ньютон.
(На лекции по ТИМК о романе XVIII века). «Сомнительные связи». Осень рекомендую.
Наши очень далекие предки, которые останутся после нас…
Весь романтизм вылез из Руссо. Вообще из него много чего повылезало…
Крестьянские хозяйства, их сыновья, дочери и внуки…
(На лекции по истории физики). В XVII веке центрами научного общения были пивные…
посмотреть на мир нейтральным божественным оком нельзя.
На этом механическая лекция закончена, переходим к электрической.

Метогогическая поэма.
Вместо эпиграфа:
Я б в учителя пошел,
пусть меня научат!
Когда умный ребенок выступает в семейную жизнь…
(На лекции по педагогике). Сидя в стороночке и глядя, что делают дети с учителями, можно получить массу удовольствия…
(На лекции по педагогике). Если вы будете внимательно меня слушать, то к концу семестра у вас накопится много умных мыслей.
(На лекции по психологии). Берем шестилетнего ребенка, производим срез и изучаем его память.
(По поводу шума в аудитории). Удивляются, как я могу работать в таком диапазоне: пятый класс – пятый курс. А в сущности, разница очень небольшая.
(В лаборатории методики). Это не ахинея, а ведерко Архимеда.
(Там же). Деревяшка тащится от динамометра…
(На семинаре по ОШФК). По просьбе многих учительниц длина демонстративного метра была сокращении до 60-и сантиметров.
(В лаборатории методики). Погрузим наше тело в калориметр с горячей водой…

Эпилог а асинхронному двигателю.
Вместо эпиграфа:
Проще всего быть измерительным трансформатором.
(Студент прогулял вводное занятие по электротехнике, не подготовился к первому и не был допущен к работе. Неделю спустя он объясняет преподавателю причины своего отставания).
- Я пропустил вводное занятие, так что прошлое было как бы вводное, а это как бы первое…
(Жалко, что преподаватель не догадался ответить: «А в конце семестра вы получите как бы зачет»).
Третьекурсник жалуется на жизнь: «Первую работу я сделал с первого, вторую – со второго, третью – с третьего…». Четверокурсник его утешает: «Ничего, там еще семнадцатая есть».
Студент, тщетно пытается с третьего раза сдать работу по электротехнике, вздыхает: «Чем дальше в лес, тем больше не хочется…»
Вооружившись передовой теорией в виде закона Ома…
(Комментарий к векторной диаграмме синхронного генератора). Вот геометрическое место точек, где имеет право кончиться вектор тока.
(О механической характеристике электродвигателя). Кривулька с максимумом…
Это действительно похоже на чашечку, но это все-таки динамик.
Грех усомниться в законах Кирхгофа!
Высшие гармоники то же несли какую-то энергию, которую мы похоронили…
Это не голая теория, а имеет место быть в реальности.

Таинственный четырехполюсник.
Вместо эпиграфа:
Радиотехника – это наука о землях и соплях.
Дали мне четырехполюсник и говорят: «Ни в чем себе не отказывай»…
За положительный потенциал я буду принимать то, что я уже принял…
Шокли – это известный клиент, который вывел эту формулу.
Устройство должно довернуть фазу.
Ваша задача – плавно возбуждаться.
Меняем ток совсем не на множко.
Как выглядит ЧМ – сигнал, если не дай Бог, мы его увидим на осциллографе?
Пр.: У вас k на  было больше, чем единица. Теперь стало меньше. Что изменилось: k или ?
Ст.: Единица!
(По поводу маркировки деталей). Бюро стандартов не дремлет!

Ода серияжной астрономии.
А эта буковка эксцентриситетом называется…
Цитату из Энгелься вы не можете проверить вычислениями, а вот цитату и Ньютона…
(О потери атмосферной планеты самых быстрых молекул). Хвост Максвелловского распределения улетает…
Если бы земля имела форму чемодана…
(О приближенности полученного результата). Четверка – это фиговый листочек; здесь может быть и пятерка и шестерка.
Мы на полюсе на 11 километров ближе к преисподней, чем на экваторе.
Получается девять с гаком. Гак мы будем иметь в виду.
Земля пошла по эклиптике…
12 месяцев по 365 дней…
По своей эффективности Солнце не отличается от большой кучи гниющих листьев.
Звезда отличается от утюга тем, что ее строение зависит от температуры.
После лирического отступления вернемся к обычной сермяжной астрономии.
Поместим Солнце на расстоянии 10 парсек и посмотрим, что от него останется.
(О драконическом месяце). Сейчас у нас вылезет еще один месяц.
А это известная галактика, забыл, как называется…
Луна ведь то же на нас падает, только у нее есть скорость, поэтому она непопадывает.
Я имею ввиду порядочные звезды. Есть еще непорядочные, которые взрываются.
Порядочные звезды имеют обычно такую температуру…
Влево и вправо от главной последовательности порядочных звезд нет, есть только непорядочные.
Свет ведь у нас со скорость света двигается? Да?
Я тут когда интеграл брал, молодость вспомнил…
Мы вспоминаем классическую механику, все кашу маслом не испортишь…
Можно от нечего делать определить массу Солнца.
Вы слышали такое: теория относительности есть?
Кроме Земли в Солнечной системе есть еще куча планет.
(О соединении). Планеты расположены в одну строчку.
(Пояснение к рисунку). Здесь где-то болтается Марс…
вы подсматриваете под южный полюс и смотрите, что же там видно.
(Преподаватель путается у доски). Смотрите! Хм, а чего смотреть, все и так видно.
(Аналогичная ситуация). И там получается… Эх ты, не получается ничего…
(Та же ситуация). Чего-то я мозги пудрю… Это что ж я, открытие сделал?
(Обнаружив ошибку в вычислениях). Куда девался корень? А он пошел обедать!
(Обсуждая сезонные колебания скорости вращения Земли вследствие изменения момента инерции). Ст.: «Летом все едут на юг, к экватору, момент инерции увеличивается, вращение замедляется…»
Пр.: «А в это же самое время многие едет из Азии на север, чтобы пожить спокойно…»
(Преподаватель предлагает рассчитать, через сколько миллиардов лет период вращения земли станет равен периоду вращения луны – 28 суток).
Ст.: «Эх, спать можно будет!..»
Пр.: «Зато зарплату реже будут выдавать…»

Колченогая дисциплина.
Вы сами замолчите, или в вас тряпкой кинуть?
По-моему, расслабон пошел! Рано пока.
Хватит шуметь! Я и так с девяти часов с людьми общаюсь, еще теперь с вами!...
Шепчущий… да встанет… и скажет… вслух!
Девочки! Очень громко шумите!
Дождетесь – я у вас буду и в следующем году вести!
Сосредоточьтесь и не мешайте себе смехом!
Если не смеяться, а думать, то тут есть некоторые глубокие мысли.
Не болтайте ерундой!

Автора! Автора!!!
Я не Копенгаген!
Можно я сяду? Меня видно из-за кафедры?
Когда прибежите в Нобелевский комитет, не забудьте сказать, что вы учились у меня!
Смотришь, куда хочешь, а видишь ничего.
Кто не поймет, может пропустить мимо ушей.
Люблю собак и студентов – глаза умные–умные, а сказать ничего не могут…
Сейчас идет простой материал, надо только развесить уши.
Формулы не любят, чтобы их разглядывали.
Нарисовал синусоиду на пальцах…
То, что называется, будет звучать!
Отсутствие закономерности свидетельствует о е наличии.
Мне бы хотелось, чтобы вы на этом месте подумали.
Какие-то вы маленькие, как будто в первый раз родились!
Ну когда я вас научу не задавать вопросов?
Если вы это не поняли, неважно.
Давайте это перемножим, только я чисел не помню.
Не надо на меня смотреть как на пациента белых столбов!

Категория: Из жизни студентов и преподов | Добавил: freakship (06.03.2007)
Просмотров: 769

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[ Категории каталога ]
Из жизни студентов и преподов [23]Разное (Юмор) [92]Для леса [2]
Всё, что вам может понадобиться в лесу...
Поэзия [65]
Стихи студентов и преподавателей ФизФака МПГУ
Байки КОРАБЛЯ УРОДОВ [2]
Различные истории весёлые и не очень про студентов МПГУ

[ Форма входа ]

[ Поиск по каталогу ]

[ НАШИ ]

[ Статистика ]

Сopyright КОРАБЛЬ УРОДОВ © 2007 - 2020 Используются технологии uCoz